Юридическая сторона фриланса
20.11.2018
Если взглянуть на проблему с точки зрения государства, то да, должен. Если зарабатываешь – должен платить налоги.
Фрилансер считает несколько иначе — он совершенно свободен и отчислять какие-то налоги с не всегда постоянного заработка в интернете представляется ему не очень хорошей идеей.
Серьезные фрилансеры все же предпочитают налоги платить. , так как помимо того минуса, что часть заработанного придется отдать, есть еще и несомненные плюсы.
Какие? Давайте рассмотрим. Можно взять кредит в банке, оформление визы за границу станет проще, разные процедуры, связанные с фрилансерской деятельностью значительно упростятся с появлением статуса налогоплательщика.
Появится медицинский полис, пойдет трудовой стаж, вам будет начисляться пенсия.
Это перспективно, так как некоторая неразбериха, связанная с бурным развитием фриланса, закончится и может наступить тот день, когда налоговая инспекция доберется и до вас.
Лучше дело до этого не доводить.
Кроме того, приятно ощущать себя полноценным членом общества, предпринимателем и успешным человеком. Вот несколько советов, которые могут пригодиться.
Нужно выбрать свой статус: ИП или ООО. ИП, индивидуальный предприниматель, как нельзя лучше подходит фрилансерам.
С оформлением сложностей немного и меньше налоговая база.
Но ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом, в отличии от ООО, которое рисует потерять лишь уставной капитал.
Система налогообложения. Фрилансеру оптимально подойдет упрощенная, по которой отчисляется 6% от всего дохода.
Можно выбрать другой вариант – 15 % от дохода минус расходы. Если вы работаете в одиночку и не привлекаете помощников со стороны – выбирайте 6%.
Государственная регистрация
Нужно явиться в налоговую инспекцию, имея при себе следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации.
Тщательно проверьте правильность заполнения, перед тем, как подписать.
2. Оригинал и копия паспорта, заверенная у нотариуса. Здесь можно заказать нотариальные услуги.
3. Оригинал и нотариально заверенная копия документа, подтверждающего адрес места жительства.
4. Квитанцию об уплате госпошлины.
После этого нужно указать все виды деятельности, которыми вы хотите заниматься. Нужно выбрать достаточно много, с расчетом на развитие своей деятельности. Как видите, не очень сложно. Теперь вы – индивидуальный предприниматель!
После этого нужно открыть в банке расчетный счет и приобрести «Книгу доходов и расходов». В графу «доходы» нужно вписывать все суммы, которые поступили на ваш расчетный счет, а в графу «расходы» — отчисления в Пенсионный фонд.
Раз в год вы должны явиться в налоговую инспекцию и отчитаться о своей деятельности.
Ваша работа потребует неоднократного заключения договоров с заказчиками. Старайтесь не работать без договора, а после окончания – пишите акт выполненных работ и выставляйте счет клиенту. Все договоры составляются в двух экземплярах. Если вы занимаетесь интернет-торговлей, то можно поместить на своем ресурсе договор публичной оферты, договор, под которым вы уже заранее подписались. Клиент, приобретая у вас товар, тем самым подписывает договор со своей стороны.. . . . . . . . . . . . . . . . .
Советуем почитать:
Как отличить ответственного продавца Софосбувира и не стать жертвой мошенников
Как выбрать автомобиль на вторичном рынке?
Многогранность светодиодного оборудования
Как выбрать компетентного и грамотного адвоката?
Несправедливость по отношению к сегодняшним медийным личностям
5 интересных фактов о пожарном снаряжении
Стандартные условия кредитования
Как отличить ответственного продавца Софосбувира и не стать жертвой мошенников
Как выбрать автомобиль на вторичном рынке?
Многогранность светодиодного оборудования
Как выбрать компетентного и грамотного адвоката?
Несправедливость по отношению к сегодняшним медийным личностям
5 интересных фактов о пожарном снаряжении
Стандартные условия кредитования