Принцип работы и функции термостата в автомобиле


23.04.2021

Охлаждающая система авто не смогла бы работать правильно, если бы не было термостата. Это клапан, отвечающий за правильное движение антифриза. В статье будет подробно рассказано о функциях термостата и о его вероятных поломках.
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости.

Его функция заключается в открытии и перекрытии движения антифриза по малому и большому кругу. Без него прогрев двигателя мог существенно усложниться, а в дальнейшем было бы проблематично поддержать температуру охлаждающей жидкости на нужном уровне.
В охлаждающей системе каждого мотора есть маленький и большой контуры, по которым проходит охлаждающая жидкость.

На холодном двигателе, когда нужно температуру антифриза вывести на рабочие показатели, термостат находится в закрытом состоянии. При этом циркуляция антифриза идет по маленькому кругу, что ускорит рост его температуры. Когда температура охлаждающей жидкости доходит до необходимых значений, электрический клапан откроется, жидкость будет ходить по большому контуру и не нагреется.
Как устроен термостат?
В настоящее время повсеместно распространены обычные термостаты механического типа.

Стоят они недорого, способны обеспечить должное функционирование охлаждающей системы авто, а еще они очень надежные. Термостат состоит из штока, воскового наполнителя, клапана и резиновой камеры.

Кстати, можно купить шток хромированный в Москве на сайте www.krpms.ru.
Воск при росте температуры антифриза начинает расплавляться и увеличиваться в объеме. Это ведет к тому, что камера сжимается. Сжатие может вытолкнуть шток, что откроет клапан, а жидкость будет двигаться дальше по контурам.
С 90-х гг.

в продаже появились термостаты электромагнитного типа. За их работу отвечала электроника. Но, они не получили широкого распространения, потому что стоили дорого, и были ненадежными.
Частые неисправности термостатов
При эксплуатировании авто термостат может ломаться, то есть его может заклинить в одном из положений, что ведет к сложностям с охлаждением мотора. Выявить неисправность можно, если изменится температура антифриза, которая будет повышенной. Кроме этого, могут быль проблемы с нагревом охлаждающей жидкости до рабочих температур.
Чтобы понять, что именно термостат вышел из строя, его нужно снять. Для проверки его работоспособности нужно клапан термостата поместить в горячую воду. После этого надо проверить температуру, при которой клапан закроется и откроется. Если в кипящей воде термостат не откроется или не закроется, то это значит, что он неисправен. Нередко поломки термостатов могут сопровождаться с тем, что клапан заклинивает в одном из положений.
При возникновении сомнений в правильной работе термостата его нужно поменять. Лучше всего произвести замену в автосервисе.

. . . . . . . . . .




Пожалуйста, после прочтения новости Принцип работы и функции термостата в автомобиле напишите свой комментарий для других посетителей и мы все начнем общаться.


или напишите ваше мнение напрямую на сайт через эту форму



Программа передач Liyo.ru © 2024